ХУДОЖЕСТВА  
Написать ведущей
написать Лиле
здесь живет народ!

 Написать письмо  пишите нам!

 

ИМПРЕССИОНИСТКИ!

Мари Бракмон

Берта Моризо

МЭРИ КАССАТТ

Искусство Мэри Кассатт обращено к обычной повседневной жизни женщин, и на ее живописных полотнах, пастелях и гравюрах модели занимаются теми

делами, которые ассоциировались с предназначенной женщинам ролью в обществе: они сидят за чашкой чая, занимаются рукодельем и детьми.

Эта картина перекликается своим настроением с картиной подруги Мэри Берты Моризо, изобразившей Пэзи за шитьем. Отгороженная от внешнего мира клумбой сверкающей красной герани, сидит на скамье молодая женщина, поглощенная своим рукоделием. Точность, с какой изображает Кассатт эту сцену, перекликается с той тихой сосредоточенностью, с какой занимается своей работой сама модель.

Шьющая женщина. Ок. 1886

Жест и линия привлекают наше внимание к работе в ее руках, наиболее тщательно выписанной части картины. Эта техника контрастирует с торопливыми мазками, которыми Кассатт обозначает более отдаленные участки сада. За спиной сидящей женщины виднеется тропа, как-то уж очень круто уходящая вверх.

Девочка в голубом кресле. 1878

Эта очаровательная картина, изображающая маленькую девочку с капризным видом развалившуюся в огромном кресле, относится к критическому периоду в карьере Мэри Кассатт. С 1872 года за ней постепенно закреплялась репутация художницы Салона, пока в 1877 году Дега не уговорил ее свернутьс этого респектабельного курса и присоединиться

к импрессионистам. В этой первой для Мэри Кассатт картине, выполненной в новом стиле, видно влияние и рука Дега: он помогал ей с некоторыми деталями на заднем плане. Однако риск принадлежать к такой авангардистской группе скоро дал о себе знать: эта картина не была принята на большую международную выставку в 1878 году. И через двадцать пять лет Мэри Кассатт помнила ту ярость, которую она испытала, узнав об этом решении, особенно когда выяснилось, что один из членов жюри был всего-навсего фармацевтом.

Кассатт начала экспериментировать с пастелью в 1880-х годах и во время визита в США в 1898 году рисовала только мелками. Возможность придавать изображению с помощью этой техники вид эскиза, привлекала не только эту художницу, но и многих других импрессионистов.
Именно благодаря пастели эта картина отличается прозрачными, как бы светящимися тонами.
На рубеже веков профессиональные

Мать, причесывающая ребенка. 1898. Фрагмент

отношения между Кассатт и Дега стали более прохладными, хотя его влияние все еще было заметно в некоторой усложненности ее рисунка. Постоянно возвращаясь к своей любимой теме - мать и дитя, она постепенно утратила ту способность к сиюминутности изображения, которая и была самым главным в творчестве импрессионистов. Эта картина, к примеру, больше похожа на обобщенное изображение материнства, нежели на моментальный срез жизни.

      вверх

Сайт управляется системой uCoz