|
ИМПРЕССИОНИСТКИ!
МЭРИ КАССАТТ
Искусство Мэри Кассатт обращено к обычной
повседневной жизни женщин, и на ее живописных полотнах, пастелях
и гравюрах модели занимаются теми
делами, которые ассоциировались
с предназначенной женщинам ролью в обществе: они сидят за
чашкой чая, занимаются рукодельем и детьми.
|
Эта картина перекликается своим
настроением с картиной подруги Мэри Берты Моризо, изобразившей
Пэзи за шитьем. Отгороженная от внешнего мира клумбой сверкающей
красной герани, сидит на скамье молодая женщина, поглощенная
своим рукоделием. Точность, с какой изображает Кассатт эту
сцену, перекликается с той тихой сосредоточенностью, с какой
занимается своей работой сама модель.
|
|
Жест и линия привлекают наше внимание
к работе в ее руках, наиболее тщательно выписанной части
картины. Эта техника контрастирует с торопливыми мазками,
которыми Кассатт обозначает более отдаленные участки сада.
За спиной сидящей женщины виднеется тропа, как-то уж очень
круто уходящая вверх.
|
|
Эта очаровательная картина, изображающая
маленькую девочку с капризным видом развалившуюся в огромном
кресле, относится к критическому периоду в карьере Мэри
Кассатт. С 1872 года за ней постепенно закреплялась репутация
художницы Салона, пока в 1877 году Дега не уговорил ее свернутьс
этого респектабельного курса и присоединиться
|
к импрессионистам. В этой первой
для Мэри Кассатт картине, выполненной в новом стиле, видно
влияние и рука Дега: он помогал ей с некоторыми деталями
на заднем плане. Однако риск принадлежать к такой авангардистской
группе скоро дал о себе знать: эта картина не была принята
на большую международную выставку в 1878 году. И через двадцать
пять лет Мэри Кассатт помнила ту ярость, которую она испытала,
узнав об этом решении, особенно когда выяснилось, что один
из членов жюри был всего-навсего фармацевтом.
|
Кассатт начала экспериментировать
с пастелью в 1880-х годах и во время визита в США в 1898
году рисовала только мелками. Возможность придавать изображению
с помощью этой техники вид эскиза, привлекала не только
эту художницу, но и многих других импрессионистов.
Именно благодаря пастели эта картина отличается прозрачными,
как бы светящимися тонами.
На рубеже веков профессиональные
|
|
отношения между Кассатт и Дега
стали более прохладными, хотя его влияние все еще было заметно
в некоторой усложненности ее рисунка. Постоянно возвращаясь
к своей любимой теме - мать и дитя, она постепенно утратила
ту способность к сиюминутности изображения, которая и была
самым главным в творчестве импрессионистов. Эта картина,
к примеру, больше похожа на обобщенное изображение материнства,
нежели на моментальный срез жизни.
|
вверх
|