|
ИМПРЕССИОНИСТКИ!
БЕРТА МОРИЗО (продолжение)
В 1879 году Моризо жила в респектабельном
пригороде к западу от Парижа, неподалеку от Булонского леса. Там
она создавала свои картины, отличавшиеся необычайной свободой
письма. Булонский лес был преобразован из формального парка в
ландшафтную лесистую зону, и был очень популярен среди следующих
моде парижан, включая Моризо, которая часто работала здесь на
пленэре. Эта картина типична для художницы тем, что она расположила
свой мольберт в непосредственной близости
к изображаемому предмету: Эти
фигуры с одинаковой легкостью можно было поместить как в
маленьком палисаднике, так и в обширном парке. Однако несмотря
на близость художницы к изображаемым фигурам, все детали
кажутся расплывчатыми, трепещущие мазки создают
|
ощущение движения, не давая при
этом возможности понять, что же делают эти женщины. Как
и многих других импрессионистов Берту Моризо мало интересовал
собственно сюжет, ее стремление, как она сама говорила,
"ограничивалось желанием ухватить нечто ускользающее".
|
|
В восьмидесятые годы Берта Моризо
и ее муж Эжен Мане (брат Эдуарда Мане) снимали для летнего
отдыха виллу в живописных окрестностях Бужи-валя. Художница
создала здесь серию садовых картин.
|
|
Здесь мы видим служанку Пэзи, сидящую
с шитьем на садовой скамейке, голова слегка наклонена над
работой, ее окружают кусты великолепных белых роз. Это полотно
- яркий пример переливчатости красок, свойственной манере
Моризо и тонкое сочетание бледных тонов ее цветовой гаммы.
|
Сад как объект живописи прекрасно
соответствовал декоративности ее стиля, и критики, описывая
ее работы, часто сравнивали их с различными видами цветов.
Шарль Эфрусси писал: "Она словно растирает лепестки
цветов на своей палитре, а затем наносит их на холст воздушными
легкими мазками, которые выглядят почти случайными. Из этих
сочетаний появляется нечто настолько живое и прелестное,
что вы не столько видите, сколько ощущаете".
|
Через два года после того, как
Моризо написала Пэзи за работой в саду, она создала эту
великолепную картину, где та же Пэзи изображена с маленькой
Джулией в густой высокой траве в запущенном уголке сада
в Буживале. Как и на предыдущей картине центральная часть
проработана особенно тщательно,краска наложена густо,
|
|
а ближе к краям краска становится
тоньше, а мазки реже. Это можно объяснить тем, что зритель
обращает больше внимания на центральную часть, но в этой
картине Моризо заставляет играть свою роль в сочетании красок
даже просвечивающийся коричневый холст. Между мазками холодного
зеленого и синего, эти теплые коричневые блики перекликаются
с цветом платья Джулии, волосами Пэзи и с лентой на ее шляпке.
Выбор темного, скорее всего, незагрунтованного холста казался
странным, поскольку необработанный холст поглащает краски,
делает их бледнее и сам разрушается от масла. На самом деле,
холст был загрунтован, но только с обратной стороны, где
Берта начала писать другую картину.
|
вверх
|