ХУДОЖЕСТВА  
Написать ведущей
написать Лиле
здесь живет народ!

 Написать письмо  пишите нам!

 

ИМПРЕССИОНИСТКИ!

Мари Бракмон

Мэри Кассатт

БЕРТА МОРИЗО (продолжение)

В 1879 году Моризо жила в респектабельном пригороде к западу от Парижа, неподалеку от Булонского леса. Там она создавала свои картины, отличавшиеся необычайной свободой письма. Булонский лес был преобразован из формального парка в ландшафтную лесистую зону, и был очень популярен среди следующих моде парижан, включая Моризо, которая часто работала здесь на пленэре. Эта картина типична для художницы тем, что она расположила свой мольберт в непосредственной близости

к изображаемому предмету: Эти фигуры с одинаковой легкостью можно было поместить как в маленьком палисаднике, так и в обширном парке. Однако несмотря на близость художницы к изображаемым фигурам, все детали кажутся расплывчатыми, трепещущие мазки создают

ощущение движения, не давая при этом возможности понять, что же делают эти женщины. Как и многих других импрессионистов Берту Моризо мало интересовал собственно сюжет, ее стремление, как она сама говорила, "ограничивалось желанием ухватить нечто ускользающее".

В саду. 1879

В восьмидесятые годы Берта Моризо и ее муж Эжен Мане (брат Эдуарда Мане) снимали для летнего отдыха виллу в живописных окрестностях Бужи-валя. Художница создала здесь серию садовых картин.

Пэзи за шитьем в саду в Буживале. 1881. Фрагмент

Здесь мы видим служанку Пэзи, сидящую с шитьем на садовой скамейке, голова слегка наклонена над работой, ее окружают кусты великолепных белых роз. Это полотно - яркий пример переливчатости красок, свойственной манере Моризо и тонкое сочетание бледных тонов ее цветовой гаммы.

Сад как объект живописи прекрасно соответствовал декоративности ее стиля, и критики, описывая ее работы, часто сравнивали их с различными видами цветов. Шарль Эфрусси писал: "Она словно растирает лепестки цветов на своей палитре, а затем наносит их на холст воздушными легкими мазками, которые выглядят почти случайными. Из этих сочетаний появляется нечто настолько живое и прелестное, что вы не столько видите, сколько ощущаете".

Через два года после того, как Моризо написала Пэзи за работой в саду, она создала эту великолепную картину, где та же Пэзи изображена с маленькой Джулией в густой высокой траве в запущенном уголке сада в Буживале. Как и на предыдущей картине центральная часть проработана особенно тщательно,краска наложена густо,

Женщина с ребенком в саду в Буживале. 1882

а ближе к краям краска становится тоньше, а мазки реже. Это можно объяснить тем, что зритель обращает больше внимания на центральную часть, но в этой картине Моризо заставляет играть свою роль в сочетании красок даже просвечивающийся коричневый холст. Между мазками холодного зеленого и синего, эти теплые коричневые блики перекликаются с цветом платья Джулии, волосами Пэзи и с лентой на ее шляпке. Выбор темного, скорее всего, незагрунтованного холста казался странным, поскольку необработанный холст поглащает краски, делает их бледнее и сам разрушается от масла. На самом деле, холст был загрунтован, но только с обратной стороны, где Берта начала писать другую картину.

      вверх

Сайт управляется системой uCoz