ХУДОЖЕСТВА  
Написать ведущей
написать Лиле
здесь живет народ!

 Написать письмо  пишите нам!

 

ИМПРЕССИОНИСТКИ!

Мари Бракмон

Мэри Кассатт

БЕРТА МОРИЗО

Моризо сложилась как сильная художница задолго до вступления в ряды импрессионистов. Прекрасный пример ее работ этого периода - полная нежности "Колыбель" (1872). Моделью послужила сестра художницы Эдма, которая до своего замужества в 1869 году тоже была художницей. Берта особенно умело переносила на полотно подобные интимные сцены и эта картина замечательна грациозной простотой композиции и мастерски написанным прозрачным пологом над колыбелью ребенка.

Эта картина была показана на Первой выставке импрессионистов в 1874 году. А, в круг импрессионистов Берту Моризо ввел Эдуард Мане, за младшего брата которого в 1874 году она вышла замуж. Она оставалась преданным членом группы, принимая участие во всех, кроме одной, выставках импрессионистов.

Колыбель

В 1874 году Моризо пишет "Ловлю бабочек". Возле стройного молодого деревца стоит сестра художницы Эдма с сачком в руке, неподалеку ее маленькая дочь. Они явно наслаждаются весенним днем в парке поместья Морекур в нескольких милях от Понтуаза. Здесь мы видим английский сад - естественный сад без геометрических построений, характерных для традиционных французских садов.

В саду

(Примером такого рода может служить сад в поместье семьи Кайботтов в Йерре). Естественность сада перекликается с эскизной манерой стиля Моризо и подчеркивается небрежной элегантностью изображаемых фигур. Создается впечатление, что Моризо случайно наткнулась на эту сцену, но это обманчивое

впечатление, ибо некоторая "непричесанность" природы и кажущаяся необязательность сюжета заранее спланированы. Даже сачок для ловли бабочек, скорее всего, принадлежит самой Берте, а не Эдме. Один из посетителей ее парижской студии заметил "зеленый марлевый сачок для ловли бабочек", который художница хранила среди кистей и других живописных принадлежностей. ( дальше )

      вверх

Сайт управляется системой uCoz