|
ИМПРЕССИОНИСТКИ!
БЕРТА
МОРИЗО
Моризо сложилась как сильная художница
задолго до вступления в ряды импрессионистов. Прекрасный пример
ее работ этого периода - полная нежности "Колыбель"
(1872). Моделью послужила сестра художницы Эдма, которая до своего
замужества в 1869 году тоже была художницей. Берта особенно умело
переносила на полотно подобные интимные сцены и эта картина замечательна
грациозной простотой композиции и мастерски написанным прозрачным
пологом над колыбелью ребенка.
Эта картина была показана на Первой
выставке импрессионистов в 1874 году. А, в круг импрессионистов
Берту Моризо ввел Эдуард Мане, за младшего брата которого
в 1874 году она вышла замуж. Она оставалась преданным членом
группы, принимая участие во всех, кроме одной, выставках
импрессионистов.
|
|
В 1874 году Моризо пишет "Ловлю
бабочек". Возле стройного молодого деревца стоит сестра
художницы Эдма с сачком в руке, неподалеку ее маленькая
дочь. Они явно наслаждаются весенним днем в парке поместья
Морекур в нескольких милях от Понтуаза. Здесь мы видим английский
сад - естественный сад без геометрических построений, характерных
для традиционных французских садов.
|
|
(Примером такого рода может служить
сад в поместье семьи Кайботтов в Йерре). Естественность
сада перекликается с эскизной манерой стиля Моризо и подчеркивается
небрежной элегантностью изображаемых фигур. Создается впечатление,
что Моризо случайно наткнулась на эту сцену, но это обманчивое
|
впечатление, ибо некоторая "непричесанность"
природы и кажущаяся необязательность сюжета заранее спланированы.
Даже сачок для ловли бабочек, скорее всего, принадлежит
самой Берте, а не Эдме. Один из посетителей ее парижской
студии заметил "зеленый марлевый сачок для ловли бабочек",
который художница хранила среди кистей и других живописных
принадлежностей. ( дальше )
|
вверх
|